Зечем всё это:

Полезная информация как для профессиональных сборщиков долгов и тех, кто планирует им стать, так и попавшим под "тяжёлый прес" долговых обязательств:
- кто такие коллекторы и как они работают;
- обсуждение волнующих (без иронии) вопросов и реальных случаев, советы, помощь в их решении;
- варианты возврата долгов;
- советы должникам.

среда, 22 июля 2009 г.

Классификация должников

Установление типа должника позволяет выбрать правильную стратегию и способы воздействия. Различные типы должников разделяются по множеству оснований: социальным характеристикам, психотипам, причинам появления задолженности, готовности идти на контакт и решать возникшую проблему и тому подобное. На практике достаточно эффективной является следующая типология:

Должники в силу обстоятельств
- потерявшие стабильный заработок люди, вынужденные пойти на непредвиденные расходы, ставшие неплатежеспособными в результате различных жизненных событий (болезнь, смерть родственников, развод и т.д.). Особенностью в данном случае является готовность платить добровольно, но в меньшем размере и в течение более длительного срока нежели предусмотрено соглашением с кредитной организацией. В общении с должниками этого типа целесообразно использовать методы убеждения, консультировать по возможностям разрешения проблемы с долгом, но необходимо поддерживать представление о необходимости уплатить долг, несмотря на обстоятельства.

Наивные должники
К этому типу относятся люди, которые не рассчитали свои финансовые возможности, забыли оплатить один из платежей, не прочитали договор и т.д.
Отличительная черта этого типа — не совсем правильное, часто несерьезное отношение к появившейся задолженности. Соответственно, их необходимо предупредить о негативных последствиях невозврата кредита. Отдельный подтип, который можно выделить, это люди взявшие кредит не для себя, а по просьбе родственников, друзей и т.д. Таким должникам необходимо объяснить, что юридически обязательства по выплате денежных сумм банку несут они, для кредитной организации не важно то, как они поступили с полученными деньгами. Однако, вместе с тем, стоит посоветовать рассмотреть возможность обращения в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве со стороны лица, фактически получившего денежные средства.

Недовольные
К этому типу относятся люди, которые считают, что банк оказал им услуги ненадлежащим образом. Обычно претензии касаются или размера расходов по кредиту, т.е. процентов, сумм комиссий, платы за обслуживание счета и т.д, или неудобства процедуры погашения кредита (очереди, длительные сроки зачисления денежных средств,непонятный порядок оплаты). При общении с такими должниками надо, с одной стороны, выслушать их претензии и сообщить, что они обязательно дойдут до соответствующих специалистов банка, а, с другой стороны, указать на необходимость соблюдения обязательствдаже несмотря на недовольство, т.к. иначе юридические последствия (взыскание процентов, процедура судебного разбирательства и принудительного взыскания) доставят еще больше переживаний.

Нечестные
В эту категорию попадают собственно мошенники, наркоманы, и другие лица, которые умышленно получали кредит без намерения его возвращать. Специфика общения с такими должниками, если их удается найти, состоит в максимально убедительном предупреждении об уголовно-правовых последствиях совершенного деяния.

Комментариев нет:

Отправить комментарий